Для перевозок отличны грузов, когда требуется достичь предельной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с транспортной организацией ГлавАвтоТранс верное решение!
Бак — стандартизированная многоразовая тара, нужная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Бак — главная единица мультимодальных перевозок, применяемая в транспортной логистике. Контейнеры производят из разных материалов и фигур, но самое большое распространение приобрели многогранные контейнеры.
«Мультимодальный контейнер» предполагает, что бак можно смещать с одного способа передвижения на другой без выгрузки или высокие нагрузки содержимого. Это дает возможность производить комбинированные перевозки разными вариантами транспорта с максимальными расходами времени и труда.
Бак можно перевозить автомобильным транспортом, Ж/Д автотранспортом, океанскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера дает возможность быстро смещать его с одного способа передвижения на другой. в баках можно перевозить почти все товары, основное что необходимо сделать — это правильно выбрать вид контейнера для транспортировки точного багажа.
Большинство контейнеров представляют из себя металлический ящик с дверями. Длина и высота контейнера имеют урезанное число значений, протяженность модифицирует в большом спектре.
Типы и основные габариты крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы эталоном ИСО 668 «Грузовые контейнеры.
Внешние габариты и предельная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры многогранные. Типы, основные характеристики и размеры».
По этому документу на международных автотранспортных чертах применяются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (вид 1D) с целым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и шириной как следствие 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их самые низкие внутренние габариты установлены эталоном ИСО 1894: длина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).
При подсчете вместительности контейнеровозов и мест хранения контейнеров применяется единица измерения, равная масштабу, занимаемому типичным 20-футовым баком — TEU. 2 20-футовых контейнера одинаковы одному 40-футовому FEU.
Типы контейнеров по совместным данным:
По видам применяемого транспорта: многогранные, сухопутные, ж/д, морские
По видам погрузки: задняя, задняя-передняя, высшая, побочная, наливные, многогранные, открытые платформы.
По видам багажа: наливные, насыпные, высохшие, рефрижераторы, особые.
Для определенных видов особых грузов, и особых режимов грузоперевозки, есть особые виды контейнеров. Например, для перевозок по железной дороге применяются среднетоннажные многогранные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках авто такие контейнеры устанавливают на пол кузова; специальных автоконтейнеровозов для них нет.
Виды контейнеров по маркировке. Перечень расшифровок, показанный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся помет типов контейнеров. Основные типы океанских сухогрузных контейнеров как правило означают аббревиатурами:
«‘ » – foot – метр (мера ширины = 0,3048 м), знак применяется для обозначения длинны контейнера (к примеру 20‘ DC, 40‘ HC);
DC – dry container – сухой (сухогрузный) бак;
DV – dry van – досл.: сухой фургон;
GP – дженерал purpose – общего предназначения;
DC, DV, GP – означают примерно одно и также, т.е. с некоторой ошибкой можно сообщить, что DC = DV = GP (нечасто, а бывают разночтения в объяснении, так, к примеру, DC и DV могут служить для обозначения «сухих» контейнеров, включая контейнеры высокой вместительности HC(HQ), а время от времени и предполагают вообще все контейнеры, помимо рефрижераторных);
ST — standard – cтандартный бак;
HC = HQ – high cube (хай кьюб, хай куб) – высокой вместительности (большой);
RF — refrigerated (reefer) – рефрижераторный (реф);
RQ = RF HC(HQ) – рефрижераторный (реф) высокой вместительности;
НТ — hard top (твердый топ) – винчестер топ – бак со сменной жесткой крышей;
НТ — heavy tested — высокой грузоподъемности (в большинстве случаев, некоторые серии 20? DC сами считаются HT, но, к примеру если Вам нужен как раз бак высокой грузоподъемности, необходимо показать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является уменьшением, показывающим на это условие.);
UP — upgrated — повышенный бак высокой крепости;
OT – open top – бак с открытым верхом;
TC — tank container – танк-контейнер.
Кроме упомянутых, наиболее известных типов контейнеров есть и прочие, которые не получили настолько обильное применение, а все-таки, применяемые:
PW – pallet wide – бак чья внешняя длина повышена (2,442 м), что дает возможность хорошо разместить паллеты по высоте контейнера. Такие контейнеры дают возможность грузовладельцу предельно рентабельно перевозить паллетизированный груз, так к примеру в обычный 20? бак входит 11 европаллет (EUR-паллет), а в 20? PW 14 европаллет (europallets). Размер европаллет 1,2 x 0,8 м.
AFAM/(Advanced Эйр Fresh Management)/AFAM+ /TRANSFRESH/EVERFRESH/StarCare/StarFresh — категория реф. контейнеров, которые имеют систему автоматического контроля разменом нового воздуха (на самом деле контроль сырости) и уровня СO2 и O2. (StarFresh специально применяет азот для удержания устойчивости концентрации кислорода и СО2). Такие контейнеры совершенны для перевозки чувствительных плодов и овощей, к примеру авокадо, брокколи, грейпфрутов, апельсин, черники, бананов, спаржи.
Магнум reefer – реф. бак, поддерживающий температуру от + 30 С до — 35 С, для грузов, требующих невысокую температуру — мороженная рыба, мороженное.
Супер Freezer reefer – рефрижераторный бак, способный сохранять температуру – 60 С, такой рефрижераторный бак безупречен для перевозки новых океанских разносолов.
Sortie reefer – рефрижераторный бак — сортировочная станция для рефрижераторных грузов, преимущественно, рыбы. Груз грузится через особый люк в крыше напрямую с рефрижераторного судна или рыболовецкого судна. Данный бак также имеет двери в побочных стенках, куда вполне может быть подсоединено до 5-ти рефов.
Stuffie reefer — рефрижераторный бак с люком в крыше, преимущественно, используют для затарки рыбы напрямую с удильного судна. Отделен герметичной мембраной, предотвращающей поражение внешнего воздуха в грузовое место. Заглядывайте на сайт https://foruslogistics.ru/ если нужна логистическая компания.
Определенные рефрижераторные контейнеры оснащаются GPS модемами, посылающими дополнительную информацию в центр слежения перевозчика 24 дня в день.
Применение подобных технологий оправдано для перевозки дорогостоящих и чувствительных грузов, к примеру фармацевтических средств или косметики.
Platforms (PL) – платформы — флетреки (flatracks) без отвесных обращающих и торцевых стен.
Балк-контейнер — 18-bulk-container-20-foot. Это особый бак для сыпучих грузов (впрочем обычные грузы в нем также можно перевозить).
Имеет 3 нагрузочных люка в крыше контейнера, размером 455 мм. Отдаление между районами примыкающих люков составляет 1,83 м. В нижней части дверей (или обратной дверям торцовый стене) контейнера есть 2 выгрузочных люка, время от времени они специально оснащены длинными трубами.
Контейнеры такого типа как правило 20-футовые, а время от времени встречаются и 40-футовые. В случае использования для транспортировки не-сыпучих грузов эти контейнеры просто грузятся через обычную фронтальную дверь.
20 HC — двадцатифутовый бак высокой вместительности (большой) – имеет высоту равновеликую 40 HC.
Garmentainers — бак для GOH – garments on hanger (объекты одежды на вешалке) — используют разные системы подвешивания и крепления одежды;
48 — 48 футовый бак, бак длинна которого составляет 48 футов;
53 — 53 футовый бак, бак длинна которого составляет 53 фута.
Block-container (Блок-контейнер или контейнер-бытовка) – грузы контейнерного типа – квартирное или специальное здание с предустановленным оснащением (трансформаторная, станция водоочистки, охрана, магазин, столовая, компрессионная, и другие.). Здания мобильного развертывания, внутренние габариты которого отвечают размерам контейнера.
Slide door container (бак с телескопическими дверями) — имеет раздвижные побочные двери, главные части которых раздвигаются и дальше, совместно с побочными частями, распахиваются. Бывают как двадцатифутовые, так и сорокафутовые единицы. Крайне хороши для загрузки грузов, которые трудно или нельзя скачать через торцевые двери.
Автомобильный бак — Особый бак для перевозки легковых машин. Бывает как известных габаритов 20-ти и 40-ка футов, так и увеличенным – вплоть до 53-футового. Нередко имеет двери с двух торцов. Специфическая особенность конструкции – опоры для колес авто, установленные вертикально на стенах контейнера.
Бак «сменный кузов» — «Swap Body» — Назначены они для сухопутных перевозок, другими словами Ж/Д и автомобильным автотранспортом, а для океанских перевозок не подходят. Основной район, где популярны «сменные кузова» это Европа.
Основной конструкционной особой отличительной чертой подобных контейнеров является содержание 4-х шарнирных опор, благодаря которым бак можно загружать, например, с грузового автомобиля на грузовой автомобиль в отсутствии особых машин и устройств (таких как краны, погрузчики и т.п.) Габариты «сменных кузовов» нацелены на габариты нормальных ISO-контейнеров, но не сходятся с ними целиком, впрочем и как правило очень недалеки.
Бак — энергетическая установка — Это тип особого контейнера, созданный для обеспечения электропитания каких-либо двигателей. К примеру 1 бак – энергетическая установка может снабдить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Производится на базе 20-футового обычного контейнера.
Бак с инертной вентиляцией — 13-ventilated-passive-container-20-foot. Также называется «кофе-контейнер», из-за того, что как раз в подобных баках переправляют коричневые бобы. Это один из достаточно необычных видов грузовых контейнеров. Имеет свойственные отверстия вентиляции на боковинах крыши и пола контейнера. Система вентиляции не упускает воду. Как правило такие контейнеры 20-футовые.
Вентилируемый бак — 14-active-ventilated-container-20-foot. Как правило это 20- или 40-футовый особый бак. Имеет отверстия вентиляции и машинные вентиляторы, размещенные внутри или с внешней стороны контейнера. Для работы пропеллеров требуется подключение к источнику питания.
Изолированный бак — 15-insulated-container-40-feet. Также называется «изотермический контейнер». Это особый 20- или 40-футовый бак с двойной обшивкой каркаса, в которой размещены термоизолирующие материалы. Из-за этого он способен продолжительное время сохранять начальную температуру внутреннего места и багажа.
Любой бак, сделанный в соответствии со эталоном ISO 668, готов к перевозке на фрегате. Перевозка на автомобильном транспорте также доступна для любого контейнера, а под большие контейнеры нужен специальный контейнеровоз.