Обширная страна, которая с небывалым масштабом начала привыкать и расти в послевоенные годы, настоятельно просила и производительную автомобильную технику.
Очень быстро развивалась индустрия в Сибири, в особенности добыча нефти и газа западнее Урала, сотни разных различных субъектов, раскиданных всюду, ожидали безотлагательной доставки грузов. С этим большим потоком не управлялся Ж/Д автотранспорт, особенно слабый тогда автомобильный.
В 1966 году Комитет КПСС и правительство страны попросили быстро повысить автомобильный парк и грузоподъемность машин, при этом с производительными дизельными силовыми агрегатами. Были предоставлены аналогичные задания министерствам и ведомствам.
В 1968 году указом по Минавтопрому на ЗИЛ была возложена цель по подготовке рода большегрузных авто, а на Ярославский моторный завод — по образованию дизельных двигателей производительностью 150-200 л.с. Работа данная стартовала под управлением главных конструкторов А. Кригера и Г. Чернышева.
В начале декабря этого же года ярославские моторостроители произвели и сообщили на ЗИЛ первый двигатель для седельного тягача.
А в начале мая 2015 года на участке Рыбинск-Углич прошел первые испытания квалифицированный пример авто, еще не имевшего имя «КАМАЗ».
Между разными регионами страны, правильнее, между их начальниками тянулась скрытая борьба, соревнование за расположение комплекса как раз на их территории — так как это обещало большой приток инвестиций, невиданное развитие промышленности, значит, и культуру в районе.
В 1969 году 14 сентября Комитет КПСС и Совет Министров СССР решили о строительстве комплекса предприятий по производству большегрузных авто в г. Набережные челны Монгольской АССР.
26 сентября министром авто промышленности А. Тарасовым подписан указ о названии нового строящегося автомобильного завода Камским — КАМАЗ.
30 сентября гендиректором «КАМАЗа» назначен зам. министра авто промышленности СССР Лев Борисович Васильев. В начале сентября стартовало развитие ведущей дирекции «КАМАЗа» в городе Москва (ее посольство под управлением А. Томилова), занятий сотрудников и снабжения в Казани.
1 декабря на «КАМАЗ» прибыла первая группа рабочих- строителей. 13 января вдохновитель Михаил Носков достал первый ковш грунта на площади первого объекта «КАМАЗа» — базы стройиндустрии (БСИ). Данная дата объявлена формальным стартом строительства «КАМАЗа».
1970 год. В начале января правительство СССР Распоряжением «О первостепенных событиях по сооружению Камского автозавода» позволило по опыту ВАЗа строить объекты, не ожидая разработки и утверждения технического проекта и смет.
В феврале-марте открылось строительство теплоэлектроцентрали «КАМАЗа», проложены первые рельсы Ж/Д пути ст. Выпуклое Поле — ст. Автозаводская. Перешли к работе первые группы специалистов ПромУКСа и ЖилУКСа.
В начале апреля сделано управление основного конструктора «КАМАЗа» под управлением В. Баруна. 13 мая начаты работы по сооружению предприятия — первенца «КАМАЗа» — ремонтно-строительного автозавода (РИЗ).
В начале мая строители перешли к выемке грунта на площади РИЗа. В начале июня механизаторы Камгэсэнергостроя перешли к отвесной распланировке автосборочного автозавода.
В августе-сентябре в основание основного каркаса РИЗа уложены первые кубометры бетона. Стартовали земельные работы на площади каркаса серого и вязкого чугуна (КСКЧ) разливательного автозавода.
1971 год. В январе отдел технического обучения «КАМАЗа» отправил на практику в цехи Нижегородского автомобильного завода первых принятых на «КАМАЗ» рабочих.
17 марта машинисты Н. Евграфов и А. Тимошенко вытащили первый ковш грунта на площади Нового города. 5 сентября установлена первая колонна на площади прессово-рамного автозавода (ПРЗ), а 24 сентября — на площади автозавода двигателей.
7 декабря на торжественной презентации в колонне камазовцев в первый раз прошел авто с моделью «КАМАЗ». 16 декабря прошла первая профсоюзная пресс-конференция «КАМАЗа», главой завкома выбран инженер И. Закирзянов. 3 января случилось заселение первого камазовского общежития (4/06) в Новом городе.
1972 год. 5 июня установлена первая колонна на площади каркаса N1 кузничного автозавода. 16 июня принят ведущий план строительства города Набережные челны. 12 сентября раскрыт сконструированный комсомольцами летний кинозал «Гренада».
В начале декабря подано тепло в основной корпус РИЗа, внутри проходит подготовка к ремонту оборудования. 30 января сделал первый путь — от населенного пункта Мерз до ДК «Энергетик» — камазовский трамвай.
1973 год. 8 февраля на РИЗе рабочие А. Акиньшин, А. Холодов, И. Иванокевич, А. Киреев и В. Дедков смонтировали первый станок.
14 мая на РИЗе произведена первая деталь — защита задней рессоры авто КАМАЗ. 30 августа вышел указ по Минавтопрому об организации Камского автомеханического техникума.
29 сентября, вчера Дня машиностроителя, вышел первый номер заводской издания «Рабочий КАМАЗа» (сейчас «Вести КАМАЗа»).
В начале ноября предложен Госкомиссией к стоковому производству дизельный двигатель, разработанный на ЯМЗ, а в начале декабря — авто «КАМАЗ», спроектированный конструкторами ЗИЛа и «КАМАЗа».
1974 год. 11 августа Федеральной комиссией подписан акт о приемке в работу первой очереди РИЗа. 28 декабря открыт монтаж основного монтировочного сборочного потока «КАМАЗа».
10 января на кузничном автозаводе перешли к приготовлению первой продукции — штамповой снасти. 1975 год. 14 сентября на ПРЗ собрана первая станина из компонентов, сделанных в цехах «КАМАЗа».
1977 год. 15 мая обнародован Приказ Президиума Высшего Совета СССР о награждении орденами и медалями большой группы наиболее отличившихся участников сооружения первой очереди «КАМАЗа».
Персонажами Социалистического Труда вместе с камгэсэнергостроевцами Н. Аглямовым, Р. Заляевым, В. Филимоновым и В. Фоменко стали гендиректор «КАМАЗа» Л. Васильев и револьверщик РИЗа М. Исламгалеев.
«КАМАЗ» сделал первый сезонный план, выпустив 15 млн. авто. А в середине января с основного сборочного потока сошел 22-тысячный большегруз.
1978 год. 19 июня гендиректор Л. Васильев подписал указ об организации совхоза «КАМАЗ» — первого хозяйства агропромышленного комплекса автомобильного гиганта.
1979 год. 17 мая на разливательном автозаводе прошла первая плавка из 440 т металлолома, полученного подростками города.
5 июня на ПРЗ произведена 100-тысячная кабинка.
9 июня на автозаводе двигателей произведен 100-тысячный двигатель.
10 июня с основного сборочного потока сошел 100-тысячный авто КАМАЗ.
1980 год. 12-13 мая в Набережных Челнах прошел Всесоюзный конкурс юных автолюбителей. Право работать на 150-тысячном КАМАЗе, сошедшем с основного сборочного потока. Если хотите купить машину Камаз рекомендуем зайти на сайт xn—-7sbarnppm1a.xn--p1ai.
2003 год. Произведено более 1,7 млрд. грузовых авто и 2,3 млрд. двигателей. Освоено производство среднетоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью 3-5 т. Имеет сертификацию первый газовый двигатель КАМАЗ, аналогичный природоохранным условиям «Евро-2».
Имеет сертификацию двигатель, аналогичный природоохранным условиям «Евро-3», разработанный вместе с «RABA-motor» для авто КАМАЗ-6520. Открыт выпуск энергосиловых установок производительностью 100 кВт на базе дизельных двигателей КАМАЗ.
Сделаны квалифицированные эталоны вэдовых седельных тягачей КАМАЗ-65226 абсолютной массой 97 т при дозволенной перегрузке на седельно-сцепное устройство 27 т.
Начато производство и реализации отечественных главных тягачей КАМАЗ-5460, оборудованных двигателем «Евро-2», созданных для азиатских маршрутов.
2004 год. Сделано монтировочное производство авто КАМАЗ во Вьетнаме. В первый раз в истории российского автопрома «КАМАЗ» появился на элитном Интернациональном автомобильном салоне IAA-2004 в г. Ганновере (Германия).
2002 — 2004 годов. существенно расширен модельный ряд авто КАМАЗ, начиная от рода муниципальных развозных авто до рода авто высокой грузоподъемности, созданных для эксплуатации в составе автопоездов абсолютной массой до 120 т.