Мифы о ТРИЗ либо ТРИЗ против мифов

Одним из способов развить в малыше созидательное воображение, находчивость, обучить раздумывать обширно и необычно считается применение способов и способов теории решения изобретательских задач. Однако на этом пути опекунов поджидают закоренелые мифы и заблуждения, которые не дают возможность полностью применять возможности методики для развития детишек. Давайте разбираться, где впрочем, а где домысел.

ТРИЗ – это некая новая зарубежная наука, не имеющая к отечественной реальности, а особенно к формированию детишек никакого отношения.

ТРИЗ – доктрина решения изобретательских задач – не классифицируется независимой наукой. Это методика и методы решения созидательных задач в любой области познаний, которые дают возможность развивать созидательное (изобретательское) мышление и качества созидательной личности.

Действительно ТРИЗ была спроектирована в 40-е годов. XX столетия в СССР нашим земляком Генрихом Сауловичем Альтшуллером. ТРИЗ активно развивалась и повсеместно использовалась в СССР, так как рационализаторские мысли были востребованы. Однако в 90-е годов. в России ТРИЗ потеряла собственную известность, как и все русское. Но зато стала усиливаться за границей. И вот сотни всемирных компаний (Мицубиси, «Самсунг», Hewlett Packard, Дженерал Electric, Siemens и прочие.) в собственной работе используют методики ТРИЗ, имеют особые отделы по ТРИЗ-инновациям либо притягивают к подготовкам ТРИЗ-консультантов.

В середине 80-х годов. сложилась ТРИЗ-педагогика, устанавливающая собственной задачей развитие сильного мышления и образование креативной личности, приготовленной к заключению трудных проблем в разных сферах услуг. Сейчас, почти во всем благодаря Сети-интернет, ТРИЗ в РФ приобретает все большую известность? Если возникнут вопросы касаемо темы триз загляните на сайт www.trizland.ru.

ТРИЗ необходим лишь инженерам и технарям. На самом деле ТРИЗ формировалась и была заточена как раз под технологическое применение, в помощь основателям. Но с годами ТРИЗ оказалась популярной во всевозможных сферах работы, в бизнесе, политике, рекламе, гуманитарных науках, художестве и прочие., за счет своей универсальности.

ТРИЗ обучает детишек арифметике. ТРИЗ обучает решать. ТРИЗ и математика похожи собственной стройностью, логичностью, последовательностью и системностью. Как заявил М.В.Ломоносов:

«Математику после этого обучать нужно, что она разум в порядок приводит». Это правильно можно отнести и к ТРИЗ. Однако, наверное, на этом схожести кончаются. ТРИЗ обучает креативности, обучает решать открытые созидательные реальные цели, которые не имеют точного критерии, которые способны регулироваться различными методами и иметь разные итоги.

Если б наша жизнь была такой же ясной, как математика, тогда бы мы приняли решение цель «Как синхронно вместить дремать 2-ух детишек?» без проблем, как 1 + 1. Кладешь одного малыша на постель и кладешь 2-го малыша на постель: принимаем 2-ух дремлющих детишек. Однако в жизни отчего-то так не выходит, и чтобы решить данную открытую цель, материал всякий раз нужно выдумывать утонченные способы.

ТРИЗ не в состоянии помочь в настоящей жизни. На самом деле есть такие люди, которым абсолютно все равно, откуда был замечен ТВ и что там у него внутри, лишь бы только демонстрировал прекрасно и не разрушался. И для подобных людей сломанный телевизор – это целая неприятность, чем отныне утром заниматься.

Однако даже если вам не интересно вдумываться в нюансы развития и функционирования технологических систем, которые нас охватывают, либо заколачивать собственную голову вопросами вида «Почему паук сам не липнет к собственной сети?», я склонен думать, есть одно бесспорное превосходство, которое предоставляет человеку ТРИЗ. Она заменяет мышление: человек не только замечает неприятность, быть может перевести ее в цель, следовательно, он встает в серьезную позицию решателя, и многое является ему по плечу.

Гениями появляются на свет, а не делаются. Были обретены интересные итоги тестирования креативности, произведенного в масштабах особого проекта НАСА, который был спроектирован специально, чтобы расценить и определить созидательный потенциал дошкольников.

Анализ велся на 1600 детях в возрастной группе от 4 до 5 лет. Выяснилось, что в лучшую группу тестирования, оцениваемую специалистами по психологии как «гениальность», попало 98 % детишек! Итог вышел так необычным, что НАСА снова заинтересовались и провели такой же анализ, на таких же детях, однако в возрасте 15 лет. Талантов в их числе выяснилось менее 12%! Среди взрослых % гениальности снизился до 2-х!

Г.С.Альтшуллер спроектировал свежую область познаний – доктрина развития созидательной личности, один из блоков традиционной ТРИЗ. Она детально изложена в книжке Г. С. Альтшуллера и И. М. Верткина «Как стать гением: житейская политика созидательной личности», в которой создатели говорят, можно ли стать созидательной персоной и что для этого нужно.

Все открыто. Еще в стародавние времена люди хотели подняться в воздух и обучиться парить, подобно птицам. История донесла до нас много документов усилий разных людей сделать плоскости и покружить. До последнего времени независимые полеты являлись невероятными и необыкновенными. Пока в 1903 году не был официально установлен первый полет воздушного судна, придуманного американцами братьями Райт.

Полагаю, не за горами тот день, когда то, что было фантастикой еще 3 года назад (синтетический разум, клонирование человека и прочие.), будет реальностью. Обычно в нас рассказывают ограничивающие убеждения, нам препятствует инерция мышления и психическая инерция.

ТРИЗ предлагает большое количество способов по преодолению инерции эмоциональной и мыслительной и формированию творческого мышления. Берите, к примеру, один из моих излюбленных – друдлы – и пофантазируйте, что вы замечаете на рисунках.

Для творчества нужно наитие. Еще А. С. Кукушкин сообщал: «Не реализуется вдохновенье…». Скорее всего многим известны муки творчества, когда идея не проходит, и больше не представляешь, чтобы этакого разработать.

ТРИЗ постановляет и данную цель. Целый блок РТВ (формирование созидательного воображения) призван обучить без проблем выдумывать. Г. С. Альтшуллер собрал воедино мировой опыт сочинительства, изучил, переделал и предоставил такие способы и методы, применение которых ведет к свежим открытиям, мощному заключению, нетрадиционному мышлению.

Вся мощь в познаниях. Все знали фразу, сваливаемую Фрэнсису Бэкону: «Знание – сила». Трудно препираться с признанными престижами. Всем нам сообщали, что нужно прекрасно обучаться, приобретать «пятерки», и нас ожидает отличное будущее, иначе торчала возможность работать дворником.

Но, есть и другое соображение. А. Л. Минц, русский физик, инженер, создатель систем связи и радиолокации, так заявлял про выпускников школы: «Очень довольно часто они напоминают мне начиненную рыбу. В данной рыбе чего лишь нет. Однако плыть она никогда в жизни не будет». Это ослепительный вид человека, насыщенного познаниями, который так и не сумел отыскать им заслуживающее применение в жизни. Таким образом важность не в самих познаниях, а в возможности их использовать в оперативно меняющихся условиях жизни.

Моему малышу еще рано изучать ТРИЗ. Здесь нам лучше скажет квалифицированный практик Света Ивановна Гин, основной работник интернациональной Корпорации «Образование для новой Эры», канд. пед. наук, создатель книжки «Занятия по ТРИЗ в детском саду», и многих пособий для преподавателей базовых классов, мать четырех детишек. Вот, что она говорит (ресурс):

«Если мы сообщаем про технологию создания, другими словами удачный опыт занятий по ТРИЗ с детьми 2-3 летнего возраста. В случае если применять ТРИЗ как аппарат мышления, то не следует задавать возраст официально, а отталкиваться от этапа, когда малыш начинает осмысленно пользоваться докладом.

Чтобы малыш начал создавать, сами опекуны должны быть догадливыми.

Либо возьмем беллетристический образец и разберем его как цель: «Наша Татьяна оглушительно плачет». Давайте подумаем, как Тане можно раздобыть мячик? Бациллой. Если палочки нет. Если была бы лужица, она могла бы пройти. Однако в реку она не пройдет, она может сама утопнуть. Находить ладью — ладьи нет и т. д. Малыш предлагает виды, и мы их совместно оцениваем с позиции действенности. Находить решения можно подсознательно, применяя способ опытов и погрешностей, а можно осознанно, используя способы ТРИЗ».

Для чего мне и моему малышу способность? Я не живописца ращу. Тесное осознание креативности сводится к образному либо писательскому, либо какому-нибудь еще творчеству.

Действительно суждение креативности весьма масштабное и содержит и дееспособность без помощи других раздумывать, и дееспособность формировать что-нибудь важно свежее, отклоняясь от классических моделей и закоренелых систем мышления, и знание смотреть на субъект под различным углом зрения. Главным фактором считается то, что это дееспособность, следовательно, ее можно (и нужно) развивать.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий